Административная ответственность прокурора

Оглавление:

Разъясняем законодательство


Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). По общему правилу, установленному ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то 3 месяца.
Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельной категории административных правонарушений, законодатель установил по ним срок давности привлечения к ответственности 1 год.
Список таких правонарушений содержится в ч.1 ст.

Административная ответственность прокурора


Субъект правонарушения — это лицо, совершившее административный проступок и которое на основании действующего законодательства можно привлечь к административной ответственности. Административная ответственность юридических лиц — это уже факт реальной действитель- 58 Законодательство об административной ответственности не устанавливает нормы регламентирующие понятие, формы соучастия и виды соучастников в совершении административного проступка.

Частью 2 статьи 57 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» конкретизировано, что к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

1.1. Настоящим положением в органах прокуратуры Красноярского края устанавливается институт общественных помощников прокуроров, порядок их отбора, полномочий и организации их деятельности. 1.2. Институт общественных помощников вводится в целях оказания помощи прокурорам районных, межрайонных, специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО края при осуществлении надзора за исполнением законов, а также для изучения личных и профессиональных качеств кандидата для зачисления в кадровый резерв.

Прокуратура Камчатского края


Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2018 г. № 21
«О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»
даны разъяснения о порядке рассмотрения уголовных дел об уклонении от административного надзора или неоднократном несоблюдении установленных судом ограничений. В частности, субъектом преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК РФ (Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений), может быть только лицо, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
судом в порядке административного судопроизводства установлен административный надзор. В связи с этим суду необходимо выяснять, имелись ли в отношении подсудимого на момент совершения им данного преступления вступившие в законную силу решения суда по административному делу об установлении, о продлении административного надзора, не истек ли установленный этими решениями срок административного надзора. Неприбытием лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок следует считать неисполнение обязанностей, указанных в предписании, прибыть к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок и явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия, совершенное с предусмотренной частью 1 статьи 314.1 УК РФ целью. Уважительными причинами неприбытия лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, в определенный срок к избранному им месту жительства или пребывания могут быть конкретные обстоятельства, которые препятствовали исполнению указанных в предписании обязанностей.

Специализированный прокурор требует привлечь к административной ответственности исправительное учреждение за антисанитарию на пищеблоке


Калининградская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в ходе надзорной деятельности установила факты нарушения требований уголовно-исполнительного и санитарно-эпидемиологического законодательства, допущенные администрацией ФКУ КП №12 УФСИН России по Калининградской области. Так, в ходе проверки в помещениях пищеблока КП №12 выявлено, что осужденные,

Уголовная ответственность предусмотрена за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, совершенные в значительном, крупном и особо крупном размере (ст.228 УК РФ) .

Прокурор требует привлечь к административной ответственности директора института сельского хозяйства за безлицензионную добычу природного камня


Прокуратура Полесского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в области охраны окружающей природной среды и природопользования выявила нарушения в деятельности ФГБНУ «Калининградский научно – исследовательский институт сельского хозяйства» (ФГБНУ «КНИИСХ»). Так, ФГБНУ «КНИИСХ» для собственных нужд использует общераспространенные полезные ископаемые (галька, гравий, валуны), которые добывает в пос.Майское. В соответствии с Законом РФ «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, то есть документа, удостоверяющего право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем лицензии заранее оговоренных условий. Согласно свидетельства о государственной регистрации права земельный участок, на котором осуществляется добыча природного камня, находится на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБНУ «КНИИСХ». Вместе с тем, вопреки требованиям закона ФГБНУ «Калининградский НИИСХ» осуществляет добычу природного камня в п.

Об особых условиях привлечения судей к административной ответственности Special Conditions of Bringing the Judges to the Administrative Responsibility Текст научной статьи по специальности — Государство и право


Об особых условиях привлечения судей к административной ответственности Special Conditions of Bringing the Judges to the Administrative Responsibility Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки » НИКОНОВА А.С. Об особых условиях привлечения судей к административной ответственности // Вестник Омской юридической академии. 2014. №1 (22). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobyh-usloviyah-privlecheniya-sudey-k-administrativnoy-otvetstvennosti (дата обращения: 22.02.2018).

Установлена административная ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг


Федеральным законом от 03.12.2011 № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена новая статья 5.63 КоАП РФ «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Согласно положениям данной статьи устанавливается ответственность за нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации либо сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Административная ответственность за самовольную установку рекламной конструкции


Основой законодательства о рекламе является Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-Ф3, который определяет порядок размещения рекламных конструкций. Принятие закона обусловлено целью обеспечения реализации прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы посредством предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы (ст.1 Закона). Согласно ст.З Закона информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим соответствовать требованиям, предъявляемым законом.

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: принят закон, которым установлена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования


ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: принят закон, которым установлена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: принят закон, которым установлена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования Федеральный закон от 05.12.2018 № 412-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты» дополнил КоАП РФ новой статьей 9.23 «Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

Состав данного правонарушения образуют такие действия (бездействие) как нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Санкции статьи предусматривают наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей. Если указанные действия повлекли аварию, либо могли повлечь аварию, или совершены повторно, для должностных лиц предусмотрена дисквалификация от года до трех.

По постановлению прокурора Фрунзенского района страховщик привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей


Прокуратурой Фрунзенского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В ходе проведения проверки в деятельности отделения ПАО СК «Росгосстрах», расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Рахова, д. 98/106, выявлены нарушения Федерального закона
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
в части незаконного навязывания дополнительных услуг, а также отказа в заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. По данному факту прокуратурой района в отношении ПАО СК «Росгосстрах» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.

Поддорского сельского поселения


Федеральным закон ом от 22.12.2014 № 434-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» усилена административная ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, а также за умышленное невыполнение требований прокурора. Так, Федеральный закон распространил на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, действие статьи 19.6.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле. Кроме того, усилена административная ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Генеральной прокуратурой Республики Беларусь в связи с публикацией 18.06.2010 в средствах массовой информации статьи «Его адрес: Михановичское кладбище. » проведена проверка по фактам привлечения к административной ответственности жителя г.Минска, инвалида 2 группы. Установлено, что с 02.08.2007 по 11.12.2009 в отношении его сотрудниками различных РУВД г.Минска составлено 6 протоколов об административном правонарушении по ст.10.5 КоАП (мелкое хищение). В дальнейшем производства по указанным делам об административных правонарушениях судами прекращены за недоказанностью виновности названного гражданина в совершении правонарушений. Должностными лицами органов внутренних дел при составлении протоколов об административном правонарушении меры по установлению личности правонарушителя не принимались, достоверность сообщаемых им анкетных данных не проверялась. Несмотря на это, органами внутренних дел не было принято надлежащих мер по пресечению противоправных действий последнего и обеспечению достоверности сведений о личности правонарушителя при составлении протоколов об административном правонарушении.