Характеристика онр 1 уровня

Образец психолого-педагогической и логопедической характеристики на ребёнка с моторной алалией


Изучение анамнеза: Ребенок от 4 беременности. Во время беременности мать лежала на сохранении, с жалобами на токсикоз. Роды досрочные стремительные. Асфиксия, гипоксия, ишемия. Особенности раннего развития: держит голову с 3 мес. сидит с 7 мес. ходит с 1 года 2 мес. Особенностей раннего речевого развития мама вспомнить не смогла. Первые слова в 4 года (ма, па, ба). Наследственных, нервно-психических заболеваний у родителей нет.


Глава I


Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохраненным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи. Речевая недостаточность у дошкольников может варьировать от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК


Речевая среда. Двуязычие. имеется нарушение речи у близкого родственника (брата). Нет контроля за процессом воспитания со стороны родителей. Родители не консультируются с педагогическим составом.

Состояние ручной моторики. Недостаточно развита мелкая моторика рук ; ведущая правая рука ; При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности. Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий.

Характеристика онр 1 уровня


Небольшая цитата: «Внимание исследователей было направлено на разработку методов логопедического воздействия для работы с коллективом детей (учебной группой, классом). Для этого надо было найти общие проявления дефекта при разных формах аномального развития речи у детей, особенно те, которые актуальны для коррекционного обучения. Такой подход потребовал другого принципа группировки нарушений: не от общего к частному, а от частного к общему».

Общее недоразвитие речи (ОНР)


ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи. Среди детей с речевой патологией дети с ОНР составляют самую многочисленную группу — около 40%.

Рекомендуем прочесть:  Правовой статус адвоката в сша

Глубокие недостатки в развитии устной речи в дальнейшем неизбежно приведут к нарушению письменной речи – дисграфии и дислексии. В логопедии термины «фонетико-фонематическое недоразвитие » (ФФН) и «общее недоразвитие речи» (ОНР) используются для обозначения несформированности тех или иных структурных компонентов речевой системы при различных речевых расстройствах.

Общее недоразвитие речи у детей


Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте. Причинами появления стойкой речевой патологии у детей могут быть различные вредности, имевшие место в период внутриутробного развития, во время родов или в первые годы жизни ребенка.

Образовательный портал


ОНР — это такое речевое нарушение, при котором у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом наблюдается недоразвитие всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематического и лексико-грамматического). Это обусловлено тем, что в процессе оптогенеза все компоненты развиваются в тесной взаимосвязи, и недоразвитие какого-то одного компонента вызывает недоразвитие других компонентов речевой системы.

«Душа просит слова.

» Проектная деятельность Акции и новости интернет-лавки Аттестация Взаимодействие логопеда и воспитателя Взаимодействие логопеда с родителями Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов) Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА Дефектология в лицах Документация логопеда Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР) Игрушки для речевого развития Издательство ЛОГОМАГ Инновации в дефектологии Информационный технологии в специальном образовании Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников Конспекты занятий: черпаем идеи Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций Конференции, мастер-классы, повышение квалификации Коррекционно-развивающие технологии Коррекция и профилактика заикания Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике Лекотека Логопедические технологии Логопедический массаж Логоритмика Материалы для психолого-педагогического исследования Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи Мелкая моторика и речь Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья Немного теории для практики Новости ГИЛЬДИИ Новости интернет-магазина Новости сайта Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда Обследование речевой деятельности Онтогенез речевой деятельности Описание занятий в центре Проблемы дифференциальной диагностики Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения Работа с больными с афазией Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия Речевая гимнастика Словарь Современные и популярные методики развития детей Специалисты центра «
Логомаг» Центр «Логомаг» Что наша жизнь? Игра! Шпаргалка студента-дефектолога Персональные Админ Админович Валерия Ермакова Гульназ Бадертдинова Данильцева Марианна Марианна Лынская Мария Федосеева(Аркунова) надежда азарова Юлия Покровская ОНР – такая форма речевой аномалии у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи. При ОНР отмечается позднее ее начало, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Первый уровень речевого развития характеризуется полным или почти полным отсутствием словесных средств общения.

ОНР (общее недоразвитие речи) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда).

Рекомендуем прочесть:  6ндфл и займы

Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности: Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5годам; Речь аграмматична и недостаточно фонетически офомлена; Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е.

Методика коррекции


Общее недоразвитие речи имеет разную степень выра­ женности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико- грамматического недоразвития. Исходя из коррекционных задач, Р.Е. Левиной была предпринята попытка сведения мно­гообразия речевого недоразвития к трем уровням. Каждый уровень характеризуется определенным соотношением пер­вичного дефекта и вторичных проявлений, задерживающих формирование речевых компонентов.