Источники формирования фонда обязательного медицинского страхования

Источники формирования фонда обязательного медицинского страхования


Статья 1. Доходы и расходы бюджета Утвердить бюджет Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год по доходам в сумме 20559,0 млн.рублей и расходам в сумме 20191,1 млн.рублей с превышением доходов над расходами в сумме 367,9 млн.рублей. Статья 2. Источники формирования доходной части бюджета Установить, что доходы бюджета Московской городской системы обязательного медицинского страхования в 2004 году формируются за счет: а) остатка средств фонда на начало 2004 финансового года, включая нормированный страховой запас; б) средств единого социального налога в части, зачисляемой в Московский фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фонд социального страхования РФ


Фонд социального страхования РФ является специализирован­ным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Его правовой режим определен постановлением Правительства РФ «О фонде социального страхования РФ» от 12 февраля 1994 г .* № 16. Ст. 1908; 1997. № 1. Ст. 174; № 48. Ст. 5555. См. также: Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г.

Фонд обязательного медицинского страхования функционирует в соответствии с Законом РФ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Задачи медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и проводить профилактические мероприятия. Система медицинского страхования ОМС основана на стабильном источнике финансирования здравоохранения посредством целевого взноса.



1. Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее — Фонд обязательного медицинского страхования) является государственным органом Кыргызской Республики, реализующим государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан, как составной части государственного социального страхования и финансирования здравоохранения в системе Единого плательщика.

ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ один из видов внебюджетных фондов; создан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды — представительными и исполнительными органами власти субъектов РФ. Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования


Фонды обязательного медицинского страхования РФ созданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР от 28 июня 1991 г. «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР». В нем определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в России. Этим Законом в стране было введено медицинское страхование.

Цель его — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование является разновидностью общего страхования граждан, обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. Цель медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и обеспечение профилактических мероприятий. Финансовые ресурсы, предназначенные для обязательного медицинского страхования, направляются в федеральный и территориальный внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования, которые были созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и региональных бюджетов. части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ; ассигнований из федеральных и региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов. Фонд обязательного медицинского страхования структурно состоит из Федерального фонда и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Фонд Обязательного Медицинского Страхования при Правительстве Кыргызской Республики


ПОЛОЖЕНИЕ о средствах обязательного медицинского страхования, направляемых на реализацию Программы государственных гарантий по обеспечению граждан Кыргызской Республики медико-санитарной помощью 1. Настоящее Положение о средствах обязательного медицинского страхования, направляемых на реализацию Программы государственных гарантий медико-санитарной помощи гражданам Кыргызской Республики (далее — Положение), разработано в соответствии с законами Кыргызской Республики
«О медицинском страховании граждан в Кыргызской Республике»
, «О системе Единого плательщика в финансировании здравоохранения Кыргызской Республики», «Об организациях здравоохранения в Кыргызской Республике», Положением о Фонде обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики.



Материальным источником доходов внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью.

В федеральных министерствах и других федеральных органах исполнительной власти, а также в организациях, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, действуют отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Министерство науки и технологий РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов, образуемых федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти, организациями, а также ведение реестра этих фондов. Внебюджетные фонды министерств, ведомств и объединений создаются по согласованию с Министерством науки и технологий РФ.

Источники формирования внебюджетных фондов


Кроме того, материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода.

Главными методами мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов выступают специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Основной метод- это специальные налоги и сборы, установленные законодательной властью. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов.

Система обязательного медицинского страхования в РФ


Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации. Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование, является Федеральный Закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
(далее — Закон). Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определяет средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и закладывает основы системы страховой модели финансирования здравоохранения в стране. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. В качестве субъектов и участников обязательного медицинского страхования Законом определены: застрахованные лица, страхователи, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды, страховые медицинские организация, медицинские организации. В настоящее время реализацию государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования, кроме Федерального фонда ОМС, осуществляют 86 территориальных фондов обязательного медицинского страхования, из них 2 созданы в Крымском федеральном округе.

В 2014 году в среднем по Российской Федерации в систему ОМС поступило страховых взносов и налогов на одного застрахованного по ОМС 8 492,4 рублей, что на 937,8 рубля (12,4 %) больше, чем в 2013 году.

1.Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее — Фонд ОМС) является государственным органом исполнительной власти Кыргызской Республики, реализующим государственную политику в области базового государственного и обязательного медицинского страхования граждан. 2. Фонд ОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.

Фонды обязательного медицинского страхования являются денежными фондами, средства которых идут на финансовое обеспечение населения медицинской помощью, гарантированной государством. Обязательное медицинское страхование ― это составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам Российской Федерации одинаковые возможности в получении медицинской и лекарственной помощи. Каждый из нас наверняка сталкивался, хотя бы раз, с бесплатными услугами медицинской помощи, точнее являлся получателем таких услуг.

Страховой консультант


Необходимость внедрения медицинского страхования в России в период перехода к рыночной экономике во многом была предопределена поиском новых источников финансирования здравоохранения. По сравнению с существующей в России государственной системой здравоохранения, финансируемой из бюджета, к тому же по остаточному принципу, система медицинского страхования позволяет использовать дополнительные источники финансирования здравоохранения с целью создания наиболее благоприятных условий для полной реализации прав граждан на получение квалифицированной медицинской помощи. В связи с внедрением принципов медицинского страхования в стране была практически пересмотрена система финансирования как отрасли в целом, так и отдельных медицинских учреждений.

Основными источниками лечебно-профилактических и оздоровительно-реабилитационных услуг являются бюджетные средства и страховые фонды, формируемые за счет взносов физических и юридических лиц.

Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования


2) средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование; 3) средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; Федеральным законом от 3 июля 2019 г.