Как правильно дать премию сотрудникам и взять на расходы

Тринадцатая зарплата: оформление, выплата, бухгалтерский и налоговый учет


Если работники добросовестно выполняют свои трудовые обязанности, работодатель вправе их за это наградить (ч. 1 ст. 191 ТК РФ). Одно из самых популярных средств поощрения — премирование по итогам года . иными словами, выплата тринадцатой зарплаты . — положении об оплате труда или положении о премировании (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). В этом случае в трудовом договоре нужно дать ссылку на соответствующий локальный нормативный документ, регулирующий порядок начисления и выплаты премии (Письмо Минфина России от 05.02.2008 N 03-03-06/1/81).

Оптимизация оплаты персонала


Подход к компенсациям нужно выстраивать, базируясь на позитивно-оптимистической позиции. Руководителю не стоит тянуть до того момента, когда продуктивные сотрудники не будут просить о повышении, а разуверившись в возможности признания их заслуг и достойном вознаграждении, «закроются» как улитки в раковине или найдут более «благодарного» работодателя. Сотрудники, входящие в компанию (даже на этапе выбора) должны иметь детальное представление о «вознаграждениях», которые они получат в компании, и должны быть уверены, что работодатель предоставит им наилучшие условия для работы, в том числе и в области компенсаций.

Премии: налогообложение и — оформление


ФНС утвердила новый порядок получения отсрочки (рассрочки) по платежам в бюджет.

Теперь и для налогов, и для страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») правила одни и те же. Всем компаниям и ИП нужно представлять ту или иную статистическую отчетность. И форм этой отчетности такое множество, что не мудрено в них запутаться. Чтобы помочь респондентам, Росстат разработал специальный сервис.

Формируем зарплату продавцов: советы экспертов


«А как вы начисляете зарплату своим консультантам, с личных или с общих продаж?» — это один из самых популярных вопросов, вызывающих множество разногласий и пересудов на интернет-форумах владельцев розничного бизнеса. Действительно, как же правильно формировать заработок продавцов? А как быть с премиями, откуда взять план продаж, разрешать ли сотрудникам покупать товар в магазине со скидками? В поисках истины Shoes Report обратился к десятку обувных ретейлеров, но ни одна компания не захотела раскрывать свою систему мотивации — слишком уж непрост и индивидуален был процесс ее разработки.